FAQ

 
Часто задаваемые вопросы
Общие вопросы по тахографам
Карты для тахографов
Общие вопросы по тахографам

 Какие транспортные средства (автомобили и автобусы) относятся к категориям M1, M2, M3, N1, N2, N3?

Классификация ТС по Приложению №1 к Тех.регламенту Таможенного союза:

Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров. Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

  • Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т
  • Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

  • Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т
  • Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т
  • Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т

Вернуться к началу

 Что такое СКЗИ?

СКЗИ («Средство Криптографической Защиты Информации») — криптопроцессор, который шифрует данные тахографа и записывает их в собственную память. СКЗИ монтируется в корпусе самого тахографа, который затем пломбируется. В паспорт тахографа заносятся сведения об установленном СКЗИ.

Если СКЗИ на тахографе не установлено, сломано или не активировано, тахограф не может осуществлять запись данных в его память.То есть, не работает в установленном Законом режиме.

ВНИМАНИЕ! Память СКЗИ ограничена. Согласно действующему законодательству, блок СКЗИ подлежит обязательной замене каждые 3 года.

Для проведения любых видов работ связанных с СКЗИ, мастерская обязана иметь лицензию ФСБ (Образец ООО «ИТС»).

Вернуться к началу
Карты для тахографов

 Где купить, получить карту водителя для тахографа?

Купить карту водителя для тахографа можно в любом регионе России. Заказать выдачу карты водителя можно в большинстве мастерских по тахографам. Однако, чтобы получить карту водителя в максимально короткий срок, следует иметь в виду следующее:

  • Производство и продажа карт водителей попадает под действие закона о защите персональных данных. Поэтому, физически передавать карты водителя может только та организация, которая получила лицензию ФСБ в области защиты информации.
  • Мастерские, работающие без лицензии, работают по агентскому договору с производителем. То есть, водитель (или организация) заключает трехсторонний договор, и платит напрямую на завод–изготовитель карт. Карты с завода высылаются на адрес водителя. При этом:
    • значительно увеличиваются сроки выдачи карт для тахографа
    • с мастерской, где вы решили купить и заказали карту для тахографа, фактически снимается любая ответственность перед Вами. Решать спорные вопросы придется напрямую с производителем
  • Оформить карту водителя можно у нас — в компании, имеющей лицензию ФСБ.
Вернуться к началу

 Какой срок действия у карты водителя и карты предприятия, для тахографа?

  • карта водителя — не более трех лет;
  • карта предприятия — не более трех лет.
Вернуться к началу

 Может ли контролер определить недействительную карту водителя?

Да, может. Орган, ответственный за выдачу карт для тахографов, ведет реестр выданных карт водителей и карт предприятия. В реестре хранится информация о легитимности всех выданных карт.

В случае перевыпуска карты водителя, «старая» карта заносится в реестр аннулированных.

Контролер может получить данные о легитимности карты водителя из реестра производителя карт ООО «РусАвтоКарт». Поэтому, применение карты, которая была заявлена неисправной, потерянной или украденной, будет выявлено при проверке.

Вернуться к началу

 Что делать в случае неисправности или утраты карты водителя?

В случае неисправности или утраты карты, водитель обязан в течение 7 календарных дней подать заявление на замену карты водителя. Орган, выдающий карты, должен осуществить замену в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявление.

Закон предусматривает возможность управления автомобилем в этом случае — на срок не более 15 дней. В течение этого времени, водитель обязан:

  • в конце каждой поездки распечатать данные на тахографе и поставить подпись
  • хранить эти документы и предъявлять их по требованию контролирующих органов

Формы документов на замену ∕ обновление карт для тахографов с СКЗИ.

Вернуться к началу

 Нужно ли менять карту водителя при смене работы? Кому она принадлежит?

На сегодняшний день, в Законе нет однозначного ответа на этот вопрос.

С одной стороны, для оформления заказа на карту водителя, необходимо предоставить ходатайство от организации, и именно предприятия обычно оплачивают изготовление карт водителей. С другой стороны — на карточке водителя хранятся персональные данные, и организация не может удерживать ее у себя.

По опыту работы нашей мастерской с различными заказчиками, обычно карта остается у водителя при увольнении. Однако, если она была оплачена работодателем, то по его усмотрению карта может быть уничтожена. При этом, водитель не сможет сразу начать работу на новом предприятии, ожидая изготовления новой карты.

Чтобы не оказаться в сложной ситуации при увольнении с предприятия, мы рекомендуем водителям самостоятельно заказывать карты тахографов.

Вернуться к началу

 Можно ли водителю иметь несколько карт для тахографа?

Водитель может иметь только одну карту для тахографа российского образца, и только одну карту ЕСТР (для международных перевозок).

Карта водителя считается индивидуальной и уникальной. При заказе на производство новой карты водителя, изготовителю передаются все данные конкретного водителя, на имя которого изготавливается уникальная карта. Старая карта заносится в реестр недействительных.

Объявив свою карту утраченной, и подав заявление на перевыпуск (получение новой) карты для тахографа, водитель может иметь на руках несколько карт для тахографа. Но при этом, «старая» карта будет числиться в реестре аннулированных. Важно отметить, что в таком случае:

  • при проведении контроля тахографа (любым легитимным контролером) из памяти будет получена информация о том, что один человек пользуется несколькими картами водителя
  • проверить легитимность любой карты можно прямо на сайте завода–изготовителя.

Внимание! В настоящее время на некоторых автомобилях встречаются старые тахографы российского образца БЕЗ СКЗИ. Такие тахографы работают со специальными картами — картами для тахографов без СКЗИ. Карты НЕ взаимозаменяемые. Такие тахографы не читают карты для тахографов с СКЗИ и наоборот.

Вернуться к началу

 Может ли заполнится память карты водителя и тахографа?

Память карты водителя и память тахографа ограничены. В случае заполнения памяти, новая информация начинает записываться поверх более старой. На некоторых моделях тахографов это приводит к сбоям в работе. Для исключения потери данных, необходимо периодически их копировать («выгружать») на другой носитель.

Выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней;

Приказ МИНТРАНС №36 от 13.02.2013 (ПРИЛОЖЕНИЕ №3, п.13, п ∕ п.5)

Тахограф ежесуточно (в 00 часов 00 минут) регистрирует данные о расстоянии, пройденном транспортным средством за прошедшие сутки, и хранит их в течение не менее 365 суток.

Приказ МИНТРАНС №36 от 13.02.2013 (ПРИЛОЖЕНИЕ №1, раздел II, п.25)

28 дней — средний срок заполнение памяти карты. Во многих случаях память карты водителя может заполнится значительно быстрее.

Информация с карты водителя выгружается в зашифрованный файл формата «*.ddd». Файлы должны храниться не менее 1 года и предоставляется по запросу контролирующих органов.

Вернуться к началу